веб студия va интеграция amocrm

Интеграция amoCRM. Как повысить эффективность работы компании?

Использование сторонних онлайн-сервисов для компаний сегодня стало нормой. Некоторые из них при правильном использовании могут существенно повысить эффективность работы предприятия. Интеграция amoCRM в бизнес-процессы — отличный тому пример.

Что такое amoCRM и что она умеет?

amoCRM — российская онлайн-система для управления взаимоотношениями с клиентами. В первоначальном виде она представляла из себя удобный личный кабинет, в котором фиксировались все взаимодействия вашей компании с её покупателями/заказчиками. Вместо того, чтобы вести учёт всех клиентов в дневнике или Excel-табличке были придуманы специальные системы, наподобие этой.

интерфейс amoCRM
Управление сделками в amoCRM

Главное преимущество Амо в сравнении с конкурентами, на наш взгляд, заключается в её интеграциях и автоматизации. Вот несколько классных фишек, которые мы используем ежедневно при работе с amoCRM:

  • Почта. Все сообщения сотрудников компании поступают в CRM, автоматически привязываясь к нужным клиентам. Заказчик прислал логотип для размещения на сайте — отлично, он прикрепится к карточке сделки и никогда не потеряется.
  • Автоматизация задач. При наступлении определённых условий вы можете поставить задачу автоматически. Клиент отправил вопрос через форму поддержки — устанавливаем задачу менеджеру на обработку заявки.
  • Автоматизация смены статуса. Опять же, при наступлении условия можно сменить статус сделки. Заказчик перешёл по ссылке на договор, перемещаем сделку на статус «Изучает договор».
  • Боты в мессенджерах. Ваши клиенты, как правило, задают одни и те же вопросы на старте общения. На этом этапе вместо вас с ними может пообщаться бот, который узнает у них всю необходимую информацию и сохранит для вас в карточке.
  • Интеграции. Платформа amoCRM позволяет связывать между собой десятки различных сервисов и источников, благодаря чему зачастую можно выстроить полностью автоматическую систему продаж.

Интеграция amoCRM: примеры

Для демонстрации возможностей, которые открываются перед бизнесом благодаря интеграции с amoCRM, мы подготовили несколько примеров из реальной жизни: один из них связан с внутренними процессами нашей студии, второй — с работой Школы #VA, а третий — описывает принцип работы одного из наших заказчиков.

Поделитесь публикацией

Мы будем рады, если вы поделитесь этой статьёй с друзьями!

Найм сотрудников в Cтудии #VA

Одним из ярких примеров автоматизации процессов в нашей студии является HR-воронка. Интеграция amoCRM позволяет выстроить систему поиска и взаимодействия с новыми сотрудниками, сведя участие человека к минимуму. Схематично данная автоматизация выглядит так:

интеграция amocrm hr автоматизация

Для лучшего понимания, рассмотрим внимательнее каждый этап:

  1. HR-специалист в нашей команде находит потенциального сотрудника на бирже, загружает его контактные данные и резюме в amoCRM и указывает тэг — на какую позицию претендует соискатель. Например, Frontend.
  2. После сохранения всех изменений начинается магия: в зависимости от указанного тега на почту соискателю отправляется приветственное письмо с описанием вакансии и предложением связаться для более детального обсуждения позиции. Например, в случае с Frontend-разработчиком будет описан список требований и используемых технологий. У дизайнеров, менеджеров и других позиций приветственные сообщения различаются.
  3. Если в течение 5 дней ответа не поступило, карточка соискателя помечается на удаление — очевидно, что он не сильно заинтересован в предлагаемой работе.
  4. Если ответ получен, карточка автоматически перемещается на этап «Обсуждение деталей», а HR-специалист получает задачу — согласовать удобное время для собеседования с техническим директором.
  5. После согласования времени созвона, задача переходит на руководителя нужного направления: если речь идёт о Frontend-разработчике, тогда наш технический директор получит уведомление о предстоящем звонке.
  6. После успешного окончания собеседования соискателю автоматически отправляется тестовое задание с указанным сроком: если в течение 5 дней задача не выполнена — собеседование провалено и карточка помечается на удаление.

Таким образом — всё, что требуется от текущих сотрудников — пару раз запустить автоматическую воронку и согласовать моменты, которые неподвластны роботу.

Интеграция amoCRM в онлайн-обучении

Платформа amoCRM интегрирована во многие аспекты работы нашей команды. И если в случае с поиском сотрудников речь идёт о внутренней автоматизации, то для Школы #VA применяется ещё и маркетинговая составляющая. Как уже говорилось выше, интеграция amoCRM умеет автоматически показывать и скрывать рекламы для нужных пользователей, а также делать рассылки в мессенджеры. Вот как выглядит процесс продажи и работы с онлайн-курсами в нашей школе:

амо црм интеграция онлайн школа

 

Как видно из данной схемы, автоматизация онлайн-обучения устроена несколько сложнее. Пройдёмся по основным моментам нашей воронки:

  1. Основным источником трафика Школы #VA является наш канал на YouTube, а также тематические статьи, оптимизированные для SEO. Переходя по ссылкам в обоих источниках, потенциальные студенты школы попадают на страницы с бесплатными материалами, получить которые можно, подписавшись на уведомления в мессенджерах.
  2. После подписки система автоматически отправляет пользователю необходимый материал, запускает показ рекламы в нужных каналах и планирует будущие посты, чтобы подогревать интерес подписчика.
  3. Одним из таких постов является объявление о предстоящем курсе. Всех, кто зарегистрировался на участие в нём, перемещаются в отдельную воронку в amoCRM и мгновенно получают инструкции по работе с личным кабинетом.
  4. За несколько дней до старта курса мы отправляем участнику небольшую анкету, которая позволяет нам лучше понимать свою аудиторию. Для надёжности, некоторые ответы их опросника мы сохраняем в карточке участника в amoCRM.
  5. Курс разделён на 4 недели, в начале каждой из которых происходит разбор домашней работы. За отправку уведомлений менеджеру, постановку задач и контроль прогресса также отвечает интеграция amoCRM.

Сложная автоматизация по Uber-like модели

Один из заказчиков веб-студии #VA является компания Мастера 24, работающая по модели Uber. Только вместо отдельного приложения для исполнителей нами был создан функциональный бот для Telegram.

интеграция amoCRM и Telegram бота@2x

  1. Заказы на ремонт мебели, покраску стен и прочие работы поступают прямо в amoCRM через IP-телефонию и формы на сайте компании.
  2. После общения с клиентом менеджер отправляет заказ все подходящим мастерам: переходит в специальную админ-панель, определяет критерии (например, требуется слесарь с личным авто и инструментом на Севере Москвы) и отправляет заявку всем подходящим мастерам.
  3. Используя Telegram-бот мастера могут взять заказ себе, приехать по нужному адресу, выполнить работу, загрузить фото-отчёт или отзыв клиента, а также отслеживать свой баланс, бонусы и показатели KPI.
  4. Благодаря тесной интеграции amoCRM, все изменения по заказу в режиме реального времени отображаются у менеджера компании. Автоматизация позволяет отдавать системе команды, в упрощённом виде выглядящие так:
    1. «Мастер Василий выехал по нужному адресу. Позвоните ему через 30 минут, если он всё ещё будет в пути».
    2. «Сантехник Иван начал выполнять работу. Свяжитесь с клиентом через час, чтобы уточнить результат».
    3. «Слесарь Аркадий отказался от заказа. Причина: клиент не открыл дверь. Задача: связаться с клиентом».
  5. Использование подобной интеграции позволяет компании экономить десятки часов менеджеров, а главное — держать всё под контролем.

Как видно из примеров выше, функционал и возможности для масштабирования amoCRM в бизнесе огромны. При грамотном подходе, анализе бизнес-процессов и ключевых показателей эффективности, использование данного инструмента может существенно повысить эффективность работы компании и оптимизировать затраты.

Продолжить чтение:

Вам могут также понравиться другие статьи из нашего блога: