Как выбрать веб-студию для разработки сайта?
Как выбрать веб-студию — рано или поздно с этим вопросом сталкивается любой, кто задумал разработку нового сайта или редизайн существующего. Около 90% заказчиков нашей студии начинали общение с рассказов о печальном опыте с предыдущей студией. Краткое мнение нашей команды по этому вопросу представлено ниже.
Согласно данным ресурса CMS Magazine в 2019-м году в России насчитывается около 15 000 веб-студий. Помимо этого существует также огромное количество небольших агентств и компаний, которые не участвуют в рейтингах и не зарегистрированы в каталогах. В данной ситуации вопрос выбора хорошей веб-студии является крайне актуальным.
Давайте разберёмся в том, как выбрать веб-студию и по каким критериям можно судить о её профессионализме.
Как выбрать веб-студию: критерии выбора
Идеальных рекомендаций по выбору веб-студии не существует. Однако, существует несколько важных критериев, которые помогут вам принять правильное решение.
Опыт работы
Практика работы на рынке digital-услуг показывает — опыт и время существования студии являются крайне важными показателями в вопросе выбора разработчика. Наличие нескольких лет работы за плечами говорит о слаженности команды и упорядоченности внутренних процессов.
Стоит отметить, что возраст студии не всегда является ключевым показателем. Например, наша студия существует с 2016 года — совсем немного по российским меркам. Однако, опыт специалистов в нашей команде доходит до 10 лет, что позволяет нам быстрее и уверенней справляться со многими задачами.
Наличие экспертизы
Изучите всю имеющуюся информацию о работе студии. Задайте несколько вопросов потенциальному исполнителю и оцените, насколько точно и доступно он объяснит вам всё, что требуется. Если на сайте веб-студии имеется блог, прочитайте несколько статей — это поможет не только убедиться в профессионализме команды разработчиков, но и найти ответы на многие интересующие вас вопросы.
Например, на своём сайте мы регулярно публикуем полезные материалы, на которые всегда можем сослаться в процессе общения с заказчиком. И наоборот, как только мы замечаем среди вопросов заказчика что-то важное и интересное, мы сразу же публикуем статью на эту тему. Чем больше потенциальных вопросов будет закрыто, тем проще будет выстроить коммуникацию.
Проекты в портфолио
Один или несколько проектов, похожих на ваш, в портфолио студии — отличный повод сделать выбор в её пользу. Или хотя бы более детально присмотреться к компетенциям компании и изучить перспективы сотрудничества. Например, если вы руководите адвокатским бюро, вам будет проще взаимодействовать со студией, имеющей проекты из области консалтинга и юридических услуг.
Но не стоит забывать о том, что далеко не все проекты студий могут быть опубликованы на сайте. Многие сайты разрабатываются секретно или без возможности упоминания разработчика. В данном случае личное общение с членами команды поможет вам убедиться в её профессионализме и опыте.
Особенности хорошей веб-студии
Внутренние процессы всех студий различаются. Однако, на наш взгляд, можно выделить несколько особенностей, присущих действительно профессиональным командам.
Обоснованная стоимость
Как поступает большинство молодых студий в процессе оценки стоимости проекта? Руководитель (если он имеется) смотрит, насколько «крутая» компания отправила запрос, и на основе этой информации придумывает стоимость разработки сайта.
Смотри, у них офис в центре Москвы, давай им укажем стоимость в два раза больше, вдруг сработает.
Понятное обоснование стоимости разработки сайта — отличительная особенность хороших веб-студий. Кто-то составляет смету на основе готовых модулей, кто-то считает уникальные макеты.
В основе оценки стоимости проектов в нашей студии лежит почасовая ставка. Например, для разработки главной страницы требуется 5 часов дизайнера, 10 часов разработчика и 1 час менеджера. Зная ставки каждого из этих специалистов, можно подготовить итоговую смету. Подробнее о процессе оценки стоимости в нашей студии можно прочитать здесь.
Понятные бизнес-процессы
Все бизнес-процессы имеет общую структуру: входные данные, определённые манипуляции, выходной результат. Если вы до конца не понимаете, как выбрать веб-студию, попросите всех кандидатов детально описать весь процесс создания сайта. На каждом шаге проекта у вас должно быть чёткое понимание: что требуется на текущем этапе, какие действия будут происходить, и каким будет итоговый результат.
Например, в нашей веб-студии всё начинается с технического задания. На вход мы получаем краткое описание от заказчика и структуру страниц. На выходе получается подробный документ, который можно передать на следующий этап — дизайн. И так происходит до окончания проекта: входные ресурсы, работа над ними, финальный результат.
Обучение заказчика
По своему опыту можем сказать, что самые интересные и приятные для команды проекты получаются, когда со стороны заказчика работает специалист: маркетолог, руководитель отдела продвижения или другой профессионал. Но что делать, когда в вашей компании нет отдельного человека для этих целей?
После разработки сайта заказчик не просто получает готовый продукт — вместе с ним он получает новые знания, которые помогут ему в будущем.
Хорошая веб-студия поможет вам вникнуть в процесс разработки сайта, разложит по полочкам все составляющие и научит пользоваться вашим новым инструментом для продаж. В процессе создания сайта при наличии разногласий между заказчиком и исполнителем разработчики не должны слепо следовать требованиям заказчика, ровно как и не должны упрямо гнуть свою линию. Хорошая веб-студия всегда найдёт аргументы и объяснит заказчику, почему нужно выбрать тот или иной вариант.
Погружение в бизнес заказчика
Для лучшего понимания имеющейся проблемы необходимо погрузиться в бизнес-процессы заказчика. Не обязательно раскрывать разработчикам все секреты вашей компании — достаточно просто поверхностно рассказать о том, откуда приходят клиенты, какие задают вопросы, как обрабатываются заявки и так далее.
Возможно, проблема, с которой вы обратились в веб-студию кроется не столько в сайтах, сколько в других этапах вашей продающей воронки. В таком случае хорошая студия поможет вам выявить эти проблемы и скорректировать ваши планы по разработке сайта, если это потребуется.
Например, в нашей студии главным вопросом при общении с заказчиком является вопрос «зачем?». Он касается абсолютно всего: зачем вам обновлять сайт, зачем вы хотите разместить здесь кнопку, зачем вы показываете людям рекламу. Работа над сайтом позволяет заказчику взглянуть со стороны на процесс интернет-продаж в своей компании и определить правильный вектор развития.
Проблемы при выборе веб-студии
Из раза в раз заказчики, описывая свой прежний опыт общения с разработчиками, рассказывают нам об одних и тех же проблемах. Приводим несколько примеров, чтобы помочь вам выбрать веб-студию, с которой будет приятно работать.
Только технические специалисты
Типичная проблема многих заказчиков — студия разработчиков сайта на 100% состоит из технических специалистов, которые ввиду особенностей мышления рассматривают проект как набор скриптов и функций. Владелец бизнеса рассказывает о проблемах в позиционировании компании, а команда «студии» предлагает добавить на сайт анимацию.
Перед началом работы над сайтом убедитесь, что исполнитель на 100% понимает вашу проблему и говорит с вами на одном языке. Техническая реализация проекта зачастую — второстепенный вопрос. Намного важнее в данной ситуации — выбрать веб-студию, которая поможет вам наладить коммуникацию с посетителями сайта и в конечном итоге продать ваши товары или услуги.
Студия одного человека
Входящий звонок. Трубку поднимает молодой человек: «Добрый день, веб-студия Ромашка, чем можем помочь? Одну минуту, переведу звонок на технического специалиста». После этого он делает паузу 15 секунд, имитируя «занятость» своей студии, и вновь понимает трубку, немного изменив голос.
Как бы смешно это ни звучало, данное явление существует в реальной жизни. Проблема заключается не в том, что человек работает в одиночку (огромный респект специалистам, который самостоятельно могут закрыть весь процесс создания сайта), а в том, что он изначально хочет создать о себе впечатление лучше, чем есть на самом деле. Искренность и открытость — одни из важнейших качеств любой студии, помогающих изначально выстроить дружелюбные отношения между заказчиком и исполнителем.
Только англоязычные проекты
Многие студии размещают в портфолио проекты исключительно на английском языке. У большинства заказчиков такой список работ вызывает подозрение — имеет ли команда реальные проекты от российских заказчиков? Потому как наполнить портфолио фейковыми западными проектами сегодня не составит труда.
Для того чтобы удостовериться в честности исполнителя, попросите ссылки на работающие проекты, желательно с упоминанием студии на самом сайте. Если проект живёт и развивается, а в подвале красуется копирайт исполнителя — такой студии можно верить.
Конечно, спорить о ключевых особенностях и главных проблемах при выборе разработчика сайта можно бесконечно. Мы постарались кратко изложить собственное видение данного вопроса. Благодаря этому теперь вы знаете, как выбрать веб-студию, которая не просто сделает качественный продукт, но и оставит у вас приятное впечатление. Спасибо за внимание!
Продолжить чтение:
Вам могут также понравиться другие статьи из нашего блога: