patrick fore 381200 unsplash

Создание сайта юридической фирмы: особенности и примеры

Создание сайта юридической фирмы — ответственная и непростая задача. В большинстве случаев такой сайт делается для презентации услуг и возможностей компании. От того, насколько понятной и интересной будет эта «презентация» зависит успех юридического сайта. Юристы и консалтинговые компании не раз обращались в нашу студию — делимся полученным опытом в данной статье.

Логичный вопрос — откуда нам знать про особенности создания сайтов для юридической фирмы? Отвечаем. За несколько лет работы мы сделали несколько сайтов для юридических компаний из Москвы. Один из наших сайтов занял третьи места в номинациях «Самый эффективный» и «Самый полезный» премии Best Law Firm Websites 2018.

Поделитесь публикацией

Мы будем рады, если вы поделитесь этой статьёй с друзьями!

Каким должен быть дизайн сайта юридической фирмы?

Согласно недавнему исследованию компании McKinsey, качественный современный дизайн играет огромную роль на финансовые показатели компании. Более того, данная зависимость прослеживается для всех отраслей, представленных в исследовании: медицинских технологий, потребительских товаров, розничных банковских услуг.

Стилистика юридического сайта

Когда речь заходит о дизайне сайта для юридической фирмы, важно учитывать два важных момента. Во-первых, необходимо отталкиваться от характера самой компании. Как и любой человек, каждая компания имеет свои особенности, проявляющиеся в общении с клиентами, внутреннем настрое и прочих мелочах. Мы всегда рекомендуем заказчику описать свой бизнес и ответить на вопрос: «какие вы?». Это помогает определиться с вектором развития будущего сайта.

Во-вторых, важно определить ассоциативный ряд, то есть ответить на второй вопрос: «какими нас должны видеть клиенты и посетители сайта?». Отличный пример — наши проекты:

  1. Адвокатское бюро «Казаков и Партнёры» обратилось к нам целью создания на сайте образа серьёзной, но в то же время современной компании. Для дизайна их сайта были выбраны строгие шрифты без засечек, обилие свободного белого пространства и информативная структура страниц.
  2. Компания ДСЛ-Сервис, наоборот, попросила сделать упор на большом опыте и отдать дань традициям. Для их сайта была выбрана более классическая стилистика, шрифты с засечками и тёмно-синяя цветовая гамма.

Наше главное правило в работе над сайтом юридических услуг — не использовать заезженные клише. Пожалуй, для подобного сайта нет ничего скучнее, чем фотографии молотков, весов, книг и рукопожатий. «Рукопожатие — это самое банальное, что только можно себе представить в качестве иллюстрации партнерства», — Артемий Лебедев.

Цвета для юридического сайта

 Узнать больше о проекте
Узнать больше о проекте

При работе над сайтом юридической компании часто встаёт вопрос — какие цвета выбрать. Как правило, имеется два варианта: сделать необычно, нетрадиционно и креативно, либо использовать устоявшиеся пользовательские паттерны. Второй вариант подходит, если юридическая компания хочет подчеркнуть ту самую верность традициям и продемонстрировать свой многолетний опыт.

Наш любимый метод определения цветовых паттернов для тематических сайтов — выявление самых распространённых оттенков через Google Images. Всё что требуется — ввести тематику сайта в поиске, а затем выяснить, какие цвета являются наиболее распространёнными.

как выбрать цвета сайта для юридической фирмы

Результаты анализа изображений по запросу «law firm website» вы можете видеть выше. Как и ожидалось, для сайта юридической фирмы наиболее популярными являются коричневый (традиции, уверенность, качество) и синий (безопасность, стабильность, помощь) цвета.

Шаблон сайта юридической фирмы

Один из самых простых, быстрых и недорогих вариантов — готовый шаблон сайта юридической фирмы. Например, на просторах маркетплейса ThemeForest можно найти более двухсот различных шаблонов на данную тематику.

Преимущество шаблонов заключается ещё и в том, что их легко адаптировать под нужную тематику. Например, на том же ThemeForest представлено более 2000 шаблонов корпоративных сайтов, которые могут быть довольно легко использованы для создания сайта юридической фирмы.

К сожалению, у готовых шаблонов есть несколько очевидных недостатков:

  • Отсутствие уникальности. Однажды, гуляя по просторам Интернета, вы можете наткнуться на точно такой же сайт, как у вас. И если для небольшой юридической фирмы, то для крупной солидной компании это недопустимо.
  • Скорость работы. Среди готовых шаблонов встречается крайне много некачественно сделанных вариантов. На витрине все шаблоны выглядя стильно, круто и современно. Зачастую, после установки их на реальный сайт скорость его работы оставляет желать лучшего.

Учитывая описанные выше недостатки, мы всегда выбираем создание юридического сайта с нуля вместо использования готового шаблона. Разберём подробнее, как строится работа над такими проектами.

 Узнать больше о проекте
Узнать больше о проекте

Создание юридического сайта

В общих чертах создание сайта юридических услуг не сильно отличается от подобного процесса для других отраслей. Каждый проект содержит единый набор этапов: обсуждение, заключение договора, написание технического задания, дизайн, вёрстка, разработка и тестирования.

Но в то же время, есть несколько существенных отличий, о которых должна помнить студия, занимающаяся разработкой сайта юридической компании:

  1. Конфиденциальность. Клиенты юридических фирм зачастую доверяют компании свои проблемы при условии строгой конфиденциальности. Работая над сайтом юридической компании, студия-разработчик так или иначе может сталкиваться с подобными данными. В данном случае заказчик и исполнитель могут подписать соглашение о неразглашении, чтобы обезопасить процесс передачи информации.
  2. Практики и отрасли. В то время как большинству заказчиков достаточно лишь раздела «Услуги» на сайте, юридические фирмы зачастую предпочитают размещать также разделы «Практики» и «Отрасли». Это позволяет сегментировать потенциальных клиентов, заходящих на сайт.
  3. Связь сущностей. Если в процессе создания сайта связать между собой услуги, практики, отрасли, публикации и членов команды, получится крайне полезная база знаний. Посетители сайта смогут не только изучить практики компании, но и познакомиться с юристами, отвечающими за эти практики, а также почитать публикации компании на данную тему.

Помимо этого, каждый заказчик может иметь собственные особенности, характерные для его бизнеса. Самым правильным решением будет — обсудить весь процесс создания сайта на этапе согласования и подписания договора, чтобы избежать проблем и недопонимания во время реализации проекта.

Появились вопросы?

Свяжитесь с командой #VA — мы расскажем вам подробнее о сайтах и нашей студии.

Связаться с нами

Продвижение юридического сайта

Пожалуй, самым эффективным, честным и актуальным на сегодняшний день способом продвижения сайта является раскрутка с помощью блога. Это позволяет компании не только подняться в поиске по определённым запросам, но и заявить о своей экспертности в определённых вопросах.

Посетитель набирает в поиске интересующий его вопрос и находит вашу статью с полезными советами по решению его проблемы. Некоторые из таких посетителей впоследствии обращаются в компанию за консультацией или помощью. Для компаний, предоставляющих юридические услуги всё ещё проще — в большинстве случаев, потенциальный клиент обращается к поиску с уже имеющейся проблемой. Остаётся только помочь ему с решением (бесплатная статья), а затем предложить свои услуги.

Это работает во многих сферах, в том числе и в сфере создания сайтов. Если вы читаете данную статью, скорее всего вы нашли её в поиске. Некоторые из клиентов нашей студии обратились к нам за услугами после прочтения подобной статьи.


Надеемся, наши советы и рекомендации по созданию сайта для юридической фирмы оказались для вас полезными. Мы всегда с радостью ответим на любые ваши вопросы. Удачи!

Продолжить чтение:

Вам могут также понравиться другие статьи из нашего блога: