headway 566297 unsplash

Продвижение стартапа. Как продвигать стартап в 2018 году.

Каждый, кто занимается развитием собственного проекта в 2018 году рано или поздно задаётся вопросом: как организовать грамотное и эффективное продвижение стартапа? Сегодня, когда Интернет-технологии стали доступными и понятными для всех, для того, чтобы продвигать стартап, достаточно иметь чёткую проработанную стратегию. Веб-студия #VA рассказывает об этом подробнее в новой статье.

Продвижение стартапа в Интернете. Зачем это нужно?

Независимо от вида деятельности вашего стартапа — интернет-сервис, новый уютный ресторан или, например, автомастерская — задача продвижения у всех одинаковая: заработать больше денег.

Поделитесь публикацией

Мы будем рады, если вы поделитесь этой статьёй с друзьями!

Не стоит строить иллюзий, что важную роль для вас играет количество посетителей, клики на рекламу или посещение сайта. Только когда потенциальный покупатель отдал вам свои деньги, можно считать что задача выполнена.

Именно поэтому, когда возникает вопрос, как продвигать стартап, мы в первую очередь говорим о стратегии. Продвижение не заканчивается, когда будущий клиент зашёл к вам на сайт (или в ваш офис). Более того, оно не заканчивается, когда покупка уже совершена, ведь тот, кто купил один раз, может вернуться снова, не так ли?

Цель продвижения стартапа в Интернете — организация целостной системы продаж ваших товаров/услуг, на основе грамотно проработанной стратегии.

Платные способы продвижения

На сегодняшний день существует огромное количество методов и инструментов, которые помогают сделать продвижение стартапа эффективным, и самое главное — достучаться до вашего потребителя.

продвижение стартапа при помощи контекстной рекламы
Контекстная реклама на Yandex.ru

Контекстная реклама

Контекстная реклама в первую очередь связана с прямыми запросами пользователей в Сети. Например, кто-то набрал в поиске “покраска авто” и увидел в блоке с рекламой вообще объявление, которое настроено специально для показа по этому запросу.

Плюсы контекстной рекламы. Главный плюс этого метода заключается в том, что человек, вводящий поисковый запрос, уже заинтересован в результате. Если вы руководите автомастерской, вашу рекламу увидят только те, кому прямо сейчас требуется “покраска авто” или “замена масла”.

Минусы контекстной рекламы. В зависимости от сферы деятельности, стоимость одного клика на такую рекламу может быть крайне высокой. Если ваши конкуренты активно используют поисковую рекламу, стоимость клика для всех представителей ниши существенно вырастет.

Таргетированная реклама

Данный формат рекламы предполагает серьезный анализ ваших потребителей с целью показа им рекламы в нужный момент.

Для начала вы выстраиваете гипотезы (или используете данные о продажах) — кто является вашим потенциальным потребителем. Пол, возраст, увлечения, уровень дохода, семейное положение и так далее. Затем, на основе этих данных, используя рекламный функционал социальных сетей и других площадок вы показываете вашу рекламу нужным пользователем в нужный момент.

Несмотря на то, что обычные пользователи недолюбливают Facebook за его политику обработки персональных данных, для бизнеса это открывает широкие рекламные возможности.

Плюсы таргетинга. Вашу рекламу в социальных сетях видят те пользователи, которым она может быть полезна.

Минусы таргетинга. Во время показа рекламы в большинстве случаев пользователи не готовы сразу же потратить свои деньги. Говоря на языке продаж, они являются холодными покупателями.

Бесплатные способы продвижения

В то время как поисковая, таргетированная и нативная реклама являются исключительно платными способами продвижения, существует также несколько бесплатных и крайне эффективных вариантов.

Социальные сети

Одним из таких вариантов являются социальные сети. SMM (Social Media Marketing) при грамотном подходе является одним из самых эффективных вариантов продвижения стартапа.

По данным ВЦИОМ на начало 2018 года 62% жителей России старше 18 лет заходило в социальные сети хотя бы один раз за неделю. Если аудитория вашего проекта находится в возрасте от 18 до 24 лет, то 91% из них могут увидеть ваши записи ежедневно.

продвижение стартапа в социальных сетях, статистика использования
Процент пользователей социальных сетей по возрастным группам. Источник: ВЦИОМ.

Ключ к успеху в SMM — уникальный и интересный контент: развлекательный или познавательный. Например, создатели инструмента Церебро Таргет ежедневно публикуют полезные статьи и успешные кейсы своих пользователей.

Контент-маркетинг

В продолжение предыдущей темы — создание полезного контента — один из способов продвижения не только в соцсетях, но и в других частях Интернета. У ваших потенциальных покупателей есть множество вопросов и проблем. Если вам удастся помочь им в нужный момент, дело в шляпе.

 Узнать больше о проекте
Узнать больше о проекте

В качестве примера приведём западные и российские онлайн-сервисы, имеющие большие и популярные блоги, приносящие им немало реальных установок и регистраций: InVision App, CarrotQuest, UXpin.

Какой контент создавать? Всё зависит от вашей фантазии. Выбор Студии #VA — полезные статьи и видео на YouTube. Главная задача при использовании контент-маркетинга — четко сформулировать возможные вопросы потребителей и подготовить материал, отвечающий на каждый из них. О том, как писать статьи быстро и эффективно, мы рассказывали ранее. А сейчас чуть позже поговорим о том, как донести свои материалы до пользователя.

Плюсы контент-маркетинга. Если ваш контент реально приносит пользу, вы на верном пути. Благодаря такому подходу доверие к вашей компании как к эксперту рынка существенно возрастает.

Минусы контент-маркетинга. Создание и публикация полезного контента в больших количествах отнимает много времени и сил, а также требует терпения. Если вы хотите быстрого результата, придётся постараться.

Появились вопросы?

Мы расскажем вам всё о грамотном продвижении вашего проекта в Интернете

Связаться с нами

SEO-продвижение стартапа

Для нашей студии SEO-продвижение (органическое продвижение стартапа в поиске) всегда казалось чем-то устаревшим и доисторическим. В эпоху, когда поисковые системы Google и Yandex не были так умны, как сейчас, сайт в поиске можно было продвинуть при помощи покупки ссылок или используя другие серые методы.

продвижение стартапа в поисковой выдаче
Сайт #VA по запросу «тз на сайт»

 

как продвигать стартап в поисковой выдаче
Ещё одна статья #VA в поиске

Сегодня времена изменились. Вам достаточно выучить несколько простых правил написания статей, выделить конкретные запросы и написать для каждого из них интересную уникальную статью.

Вспомните, как вы попали на эту статью? Если вы набрали в поиске что-то вроде “продвижение стартапа” или “как продвигать стартап” и перешли на наш сайт — значит всё получилось, как мы задумывали. В нашей студии нет SEO-специалиста, нет маркетолога, а значит — продвижение стартапа в поиске доступно и вам.

О плюсах и минусах SEO говорить не будем, так как они в целом перекликаются с преимуществами и недостатками контент-маркетинга.


Что в итоге?

За последние несколько лет мы опробовали почти все возможные варианты на своих проектах. Ключ к успеху в продвижении стартапа заключается в разработке комплексной стратегии этого продвижения. Необходимо задействовать все способы продвижения, объединив их в комплексную автоматизированную цепочку продаж.

В самом упрощенном виде такая цепочка может иметь следующий вид: поисковый запрос → переход по SEO-статье → изучение статьи → начало показа рекламы → взаимодействие с бесплатным предложением → подписка на социальные сети → получение очередного бесплатного материала → начало продажи.

На самом деле, эта цепочка должна быть намного сложнее и иметь вид дерева. На каждом этапе цепочки могут применяться те или иные условия, меняющие дальнейший ход развития событий. Построение цепочек продаж заслуживает отдельной темы, об этом мы расскажем в отдельной статье.

Продолжить чтение:

Вам могут также понравиться другие статьи из нашего блога: