Сколько стоит сайт? Порядок расчёта стоимости сайта.

Любой, кто только начинает развивать свой бизнес в Интернете, задаётся вопросом: сколько стоит сайт? В зависимости от студии, порядок расчёта стоимости сайта может быть разным. Предлагаем вам ознакомиться с основными факторами, влияющими на стоимость разработки сайта.

Валерий Алексеев, автор статьи

Не забывай подписаться на мой Instagram и заглядывай в наш Telegram-канал — там море полезной информации о дизайне, продуктивности и разработке сайтов.

Перейти в Instagram Перейти в Telegram

Из чего складывается стоимость сайта?

Многие заказчики, обращаясь в профессиональную студию, просят быстро сориентировать их по стоимости будущего сайта. В большинстве случаев они не задумываются о том, что расчёт сметы проекта — довольно сложный процесс. Как минимум из-за того, что стоимость эта складывается из множества факторов: очевидных (затраты непосредственно на дизайн и программирование) и не очень (затраты на управление проектом или покупку лицензий). Мы собрали наиболее популярные статьи расходов студии при создании любого проекта:

  1. Проектирование и подготовка документации. На этом этапе закладываются основы проекта, в нём принимают участие практически все члены команды проекта: и дизайнеры, и разработчики, и менеджеры.
  2. Дизайн. Сюда входят как прямые затраты дизайнера на отрисовку макетов, так и косвенные (например, обработка фотографий заказчика для соответствия их задуманному дизайну).
  3. Программирование. Здесь всё предельно просто — в большинстве типовых проектов задачи разработчиков сводятся к вёрстке макетов и интеграции проекта в систему управления сайтом.
  4. Стоковая графика. Далеко не каждый заказчик может предоставить профессиональные изображения для своего проекта. В этом случае студия приобретает недостающую графику на специализированных сайтах.
  5. Лицензии на софт. Система управления контентом (проще говоря, админка), сложные плагины, готовые интеграции и модули — если разрабатывать всё это с нуля, никаких денег не хватит. Именно поэтому в процессе разработки сайта студия приобретает лицензии на использование готовых решений в своём проекте.
  6. Шрифты. Зачастую заказчику подходят шрифты, имеющиеся в свободном доступе в рамках открытой лицензии. Если хочется какое-то особое начертание, всегда можно приобрести его дополнительно.
  7. Фотосессия. Особенно популярная статья расходов для персональных промо-сайтов или интернет-магазинов. И да, многие студии организуют фотосессии специально для сайтов.
  8. Project- менеджмент. Для управления всеми процессами проекта также требуется время. Общение с заказчиком, координация действий команды, распределение ресурсов — все эти задачи сами себя не сделают.
  9. Наполнение контента. В наших проектах заказчики наполняют сайт самостоятельно. Но иногда, при больших объёмах информации, им требуется сторонняя помощь.

Что влияет на стоимость сайта?

В зависимости от внутренних процессов компании-разработчика порядок расчёта стоимости сайта может быть совершенно разным. На наш взгляд, у большинства современных студий есть три способа определения, сколько стоит сайт:

  1. Спонтанная цена, не подкреплённая объективным положением вещей. В этом случае разработчик просто смотрит на статус компании, которая обращается за сайтом и называет свою цену.
  2. Фиксированный прайс-лист на услуги, когда у студии имеется чёткий каталог услуг, схожих по объёму и сложности.
  3. Почасовая ставка, при которой стоимость разработки сайта рассчитывается исходя из объёма предстоящих работ. Цена часа работы сотрудника умножается на количество требуемых часов — из суммы таких затрат и получается общая стоимость сайта.

Рассмотрим более детально каждый из указанных выше способов расчёта стоимости.

Поделитесь публикацией

Мы будем рады, если вы поделитесь этой статьёй с друзьями!

Стоимость из головы

При таком методе расчёта у разработчика сайта нет чёткой системы оценки стоимости, поэтому каждый проект оценивается «как вздумается». От этой проблемы страдают обе стороны: и заказчик, и исполнитель.

Заказчик получает итоговую стоимость, которая основывается исключительно на желаниях студии-исполнителя. Один и тот же проект для небольшой компании и для огромной гос.корпорации будут стоить по-разному, просто потому, что у второй — доходы выше.

Представьте, что вы приходите в магазин, и покупаете килограмм яблок за 2000 рублей, потому что приехали на Porsche 911. А кто-то другой на велосипеде покупает яблоки за 60 рублей. Вот и сайтами так же.

Исполнитель же, то есть разработчик, при таком формате работы не сможет при необходимости обосновать стоимость сайта и подкрепить её какими-либо расчётами. В этом случае его репутация может пострадать.

Фиксированный прайс-лист

У некоторых студий есть установленный перечень услуг, стоимость которых строго зафиксирована. В данном случае заказчик покупает что-то вроде «пакета услуг» по разработке сайта. Пример:

  • Разработка сайта-визитки из 10 страниц
  • Установка на сайт форума
  • Изменение дизайна всех страниц сайта

В этом случае заказчик платит за определённый набор услуг из списка. При работе в таком формате необходимо грамотно проработанное техническое задание, чтобы чётко зафиксировать все предполагаемые работы. О том, как составить ТЗ для сайта, мы писали в отдельной статье.

У этого варианта расчёта есть как плюсы, так и минусы. К недостаткам, как правило, относят шаблонность подобного решения — порой бывает проблематично вписать планируемый объём работ в рамки готового пакета. Но есть у такого подхода и неоспоримое преимущество — расчёт стоимости сайта происходит быстро и без промедлений.

Ставка часа работы

Более современным и обоснованным подходом считается составление сметы на разработку сайта на основе стоимости часа работы того или иного сотрудника. Благодаря этому методу заказчик всегда может легко понять, сколько стоит сайт и на что будут затрачены средства.

Например, при создании главной страницы сайта на дизайн тратится 20 часов, на вёрстку — 15, на интеграцию и тестирование — 17. Зная стоимость часа той или иной услуги можно легко подсчитать итоговую стоимость проекта. Помимо страниц сайта часы могут тратиться также на функциональные требования, управление проектом и, например, этап подготовки — составление документации, проведение аналитики, подготовку и настройку сервера.

пример сметы на разработку сайта в студии va
Пример почасовой сметы на один из проектов нашей студии.

Данный способ является, на наш взгляд, самым честным и прозрачным для обеих сторон. Заказчик всегда видит чётко структурированную схему затрат на проект и может отказаться от части страниц, если текущий бюджет не позволяет. Исполнитель же, наоборот, получает оплату за каждый честно отработанный час и остаётся застрахованным: заказчик в этом случае не сможет попросить дополнительные работы, не входящие в первоначальную стоимость сайта.

Если правильно подойти к планированию проекта, подготовить прототипы и написать техническое задание для сайта, то обе стороны останутся довольны совместной работой и с юридической точки зрения весь оговорённый объём работ также будет выполнен.

Сколько стоит сайт в России и в Мире.

Ответ на этот вопрос зависит от студии, в которую вы обращаетесь, от её специалистов, портфолио и известности. Как это ни странно, но при одинаковом уровне качества один и тот же сайт может стоить 50 тысяч у одной студии и 500 тысяч — у другой.

nate freedman sherpa 53 агентство сша
Nate Freedman

Каждый сайт уникален, обладает своими особенностями и спецификой, из-за чего бывает крайне трудно подсчитать цены на все проекты.

Для удобства сравнения, мы также подготовили средние цены на сайт и разбили их на три части: цены на сайт в Москве, в других городах России и в Мире. За основу мировых цен мы взяли стоимость сайта в США, пообщавшись с нашими друзьями: Нейт Фридман, руководитель агентства Tech Pro Marketing, поделился с нами своим мнением. Источником данных о средней стоимости сайтов в России является аналитический портал CMSmagazine.

 Узнать больше о проекте
Узнать больше о проекте

Промо-сайт

В Москве стоимость промо-сайта, предназначенного в первую очередь для продвижения товаров или услуг компании, составляет около 400 000 рублей. Если оценивать этот показатель в среднем для всей России, то стоимость составит около 175 000 рублей. Наши партнёры из США оценили подобный сайт в 2-3 тысячи долларов, что в среднем соответствует общероссийскому показателю.

Сайт-визитка

Сайт-визитка, или по-другому — корпоративный сайт, целью которого является размещение информации о компании и её деятельности, в среднем по Москве обойдётся в 290 000 рублей, по России — в 155 000 рублей. Сайт для компании в США будет стоить от 5 до 10 тысяч долларов в зависимости от сложности.

Интернет-магазин

Так как целью подобного сайта является прямой заработок на продаже товаров, цены на интернет-магазины выше. Московские студии и агенства в среднем берут около 480 000 рублей за разработку такого проекта, в то время как по России этот показатель составляет порядка 260 000 рублей. Американские коллеги поделились своим мнением на этот счёт, назвав среднюю стоимость в 15-20 тысяч долларов США.

сколько стоит сайт в городах России
Стоимость сайта в крупнейших городах России. Источник: cmsmagazine.ru

Порталы и сервисы

Ввиду того, что под эту категорию подпадают сайты разных масштабов, средняя цена на них является самой высокой. Например, многофункциональный сервис в Москве обойдётся вам в среднем в 1 270 000 рублей. По России подобный порталы будут стоить в среднем 830 000 рублей. Что касается США, данный вопрос остался для нас нераскрытым ввиду отсутствия подробных статистических данных.

В конце этой статьи мы подготовили ссылку на шаблон сметы для расчёта стоимости сайта, применимый для проекта любого масштаба и сложности.

В итоге, сколько стоит сайт?

Однозначного ответа на этот вопрос не существует. По опыту работы на этом рынке лишь можем сказать, что большую роль на стоимость сайта оказывают как репутация и имя агентства, так и высокие внутренние затраты.

По меркам Москвы, стоимость наших сайтов, как правило, в 2-3 раза меньше столичного уровня. Подобный уровень нам удаётся поддерживать благодаря распределению всей команды по разным городам и странам и отсутствию затрат на содержание офиса в столице.

Нужна помощь?

Свяжитесь с командой #VA — мы поможем рассчитать стоимость вашего проекта.

Связаться с нами

Пример сметы на сайт

Для того, чтобы вы могли точно определить, сколько стоит сайт вашей мечты, мы подготовили шаблон сметы с определёнными формулами. Этот шаблон представляет собой демонстрацию расчёта стоимости сайта на основе ставок специалистов. Например, если вы измените общую ставку дизайнера, стоимости дизайна изменится во всём проекте.

Открыть шаблон сметы


Как видите, существует большое количество способов определить и зафиксировать стоимость сайта. Однако самым эффективным на наш взгляд является вариант расчёта сметы на основе почасовой ставки.

Результатом такого расчёта будет подробная смета с точным указанием затрат в часах и рублях на разработку будущего сайта. Подобную смету можно оформить в виде приложения к основному договору, чтобы официально ответить на вопрос, сколько стоит сайт.

Продолжить чтение:

Вам могут также понравиться другие статьи из нашего блога: